Симптомы синдрома Аспергера

Содержание:

  1. Симптомы синдрома Аспергера
  2. Особенности проявления синдрома Аспергера

Синдром Аспергера относится к одной из форм аутизма, которая выражается в том, что у ребенка ярко выражен дефицит социального общения и взаимодействия. Для него характерны ограниченные интересы и однотипные действия. Синдром Аспергера часто диагностируют у детей младшего школьного возраста. Синдром Аспергера является дисфункцией, которая сказывается на восприятии человеком мира, отношении к другим людям и обработке информации. Симптомы синдрома Аспергера визуально незаметны.

Симптомы синдрома Аспергера

В качестве основного симптома, указывающего на наличие на нарушения, выступает возникновение значительных трудностей в установлении социального контакта. У ребенка заболевание может быть в мягкой или тяжелой форме, может присутствовать один или несколько признаков. Выделяется множество симптомов синдрома Аспергера, в связи с чем ни один пациент не похож на другого. Проанализируем социальную “триаду нарушений”

Коммуникация:

  • возникновение сложностей в понимании жестов, выражении лица, тона голоса;
  • развитие трудностей при подборе темы для разговора;
  • отсутствие умения начать и окончить разговор;
  • употребление сложных слов и фраз, но отсутствие их понимания;
  • отсутствие понимания анекдотов, шуток, метафор и сарказмов.

Сотрудничество:

  • возникновение трудностей в поддержании дружеских отношений;
  • отсутствие понимания неписанных норм;
  • наличие замкнутости и кажущегося безразличия, равнодушия и отчуждения;
  • развитие некорректного поведения.

Социальное воображение:

  • наличие очень богатого и разнообразного воображения, но в представлении результатов будущих действий возникновение трудностей;
  • отсутствие понимания точки зрения других людей;
  • возникновение трудностей в интерпретации чувств, мыслей, действий других людей;
  • наличие трудностей в актерских играх, но они находятся в предпочтении по сравнению с логическими играми.

К другим признакам синдрома Аспергера относятся:

  • наличие сильной тревоги, беспокойства, растерянности при общении;
  • проявление любви к определенному порядку;
  • возникновение сильной одержимой увлеченности хобби или занятием;
  • наличие сенсорных нарушений в одном из анализаторов или в комплексе (слуха, зрения, вкуса, осязания, обоняния);
  • развитие неестественной речи.

Ребенок не реагирует на социальные сигналы, испытывается недостаток во врожденных навыках общения. Например, отмечается неспособность расшифровки языка тела, разговора в компании других детей по очереди. Может испытываться неприязнь как реакция на любые изменения в привычном для них ритме жизни. Ребенок не проявляет сопереживания и сочувствия, он не способен к определению едва уловимой разницы в тоне голоса, расставляемых акцентах и настроении, которыми в совокупности изменяется смысл произнесенной фразы. Ребенком может выказываться повышенная чувствительность к особенностям текстуры предметов, яркому свету, громким звукам, сильным запахам.

Особенности проявления синдрома Аспергера

К особенностям проявления синдрома Аспергера следует отнести то, что у ребенка с момента рождения и до достижении им трехлетнего возраста признаки аутизма отсутствуют, а по мере взросления начинается возникновение проблем, связанных с взаимоотношениями со сверстниками и взрослыми. Ребенок начинает монотонно и ослаблено говорить, ведет себя обособленно, имеет узкий круг интересов. Отмечается кратковременное активное внимание, застывшая мимика, опустошенный взгляд, тихий, но резкий голос. Дети сильно привязаны к дому, но при этом к родным ребенок не привязан. Для поведения ребенка становится характерны импульсивность, контрастные аффекты, желания, представления. У некоторых детей обнаруживают возникновение склонности к необычному, нестандартному пониманию себя и окружающих людей. Как правило, логическое мышление хорошо развитое, очень неравномерные знания. Отмечается неустойчивость пассивного и активного внимания. Отсутствует значительная задержка в когнитивном и речевом формировании.

Если присмотреться к внешнему виду, то возможно обнаружение отрешенного «красивого» выражения лица, застывшей мимики, взгляда, направленного в пустоту, на лице отмечается возникновение мимолетной фиксации. Иногда взгляд направлен «внутрь себя». В движениях обнаруживается неритмичность, стереотипность, угловатая моторика.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: