Первая помощь при отравлении лекарствами

Содержание:

  1. Симптомы отравления лекарствами
  2. Что нельзя делать при отравлении лекарствами
  3. Первая помощь
  4. Если получить медицинскую помощь невозможно

Отравление лекарственными препаратами бывает случайным и преднамеренным. При случайном отравлении больше всего страдают дети, у взрослых людей обычно отмечается нетяжелое отравление. Если же отравление преднамеренное и является следствием передозировки лекарственных средств, то в таком случае состояние человека может быть очень тяжелым, а неоказание своевременной медицинской помощи может привести к летальному исходу.

Наиболее часто отравления происходят при передозировке жаропонижающими и болеутоляющими лекарственными средствами (бутадионом, аспирином, анальгином), а также транквилизаторами, антидепрессантами и снотворными препаратами. Нередко встречается отравление наркотическими веществами, поскольку они тоже являются лекарственными препаратами.

Симптомы отравления лекарствами

При отравлении жаропонижающими и болеутоляющими средствами происходит усиленная отдача тепла телом, расширение капилляров и нарушение процессов возбуждения и торможения центральной нервной системы. При этом наблюдается слабость, усиленное потоотделение и сонливость, переходящая в глубокий сон, а затем и в бессознательное состояние. Тяжелое отравление может привести к остановке дыхания и кровообращения.

Если отравление наступило после передозировки снотворными препаратами, то в нервной системе отмечается сильное торможение. Сон перетекает в бессознательное состояние и может произойти паралич дыхательного центра. У отравившегося человека бледный вид, дыхание неритмичное, редкое и поверхностное, часто клокочущее и хрипящее.

При отравлении наркосодержащими лекарственными препаратами наблюдается головокружение, слабость, тошнота, рвота, сонливость, сон, переходящий в бессознательное состояние, нарушение ритмичности дыхания, бледность, резкое сужение зрачков, синюшность губ.

Что нельзя делать при отравлении лекарствами

Если человек отравился лекарственными препаратами, то ни в коем случае нельзя оставлять его одного. Также нельзя оттягивать с вызовом «скорой помощи» и пассивно ждать ее приезда. Нельзя откладывать оказание первой помощи, следует немедленно приступить к промыванию желудка.

Первая помощь

Обнаружив отравившегося человека, необходимо сразу же вызвать «скорую помощь». Если пострадавший находится в сознании, то до приезда медиков следует выяснить, какой лекарственный препарат он принял, и в какой дозе.

Не нужно выбрасывать упаковку или оставшиеся лекарства, эта информация может понадобиться токсикологам.

Если человек принимал лекарства внутрь и находится в сознании, необходимо вызвать у него рвоту. Для этого пострадавшему нужно дать выпить около литра теплой подсоленной воды. После чего вызвать рвоту раздражением корня языка и задней стенки глотки, затем дать ему активированный уголь (на десять килограмм веса 0,5 – 1 грамм).

Если потерпевший находится без сознания, но есть дыхание и пульс, то его следует уложить в правильное положение, позволяющее свободно дышать. Это предупредит вдыхание рвотных масс или удушье. Пострадавшего необходимо положить на живот и повернуть его голову набок. До приезда «Скорой помощи» через одну – две минуты следует проверять дыхание, если пострадавший не дышит, то надо немедленно начинать делать искусственное дыхание. Также через минуту – две необходимо проверять пульс, если он исчез, то немедленно нужно делать прямой массаж сердца.

Если получить медицинскую помощь невозможно

Если при отравлении лекарственными препаратами невозможно получить срочную медицинскую помощь, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь и найти способ перевезти его в ближайшую больницу или медицинский пункт.

Комментариев: 1
  1. Анна

    Спасибо за статью

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: